— 24 —
24.08.73
От Вики давно ничего нет,
решила сегодня сама написать ей письмо, а письмо получилось каким-то грустным… Настроение у меня
ужасное, не пойму даже, почему: хочется плакать, нет, даже не плакать, а просто погрузиться в
какие-то свои мысли; хотелось сегодня уйти в Русский парк или в Сан-Суси, сидеть там и думать,
думать… О чём? Сама не знаю. Или пойти на Бельведер, подняться на самый-самый верх и вспомнить
всё, что было весной, в конце апреля, в мае… Вот даже не знала сама, чего же мне сегодня хотелось…
Какие-то дурацкие мысли про НЕГО, про то, что мы с ним учимся в одном, а будто и в разных классах… Впрочем,
ему это всё равно, но вот в моей голове пищи для размышлений хватает. С нетерпением жду
1-го сентября… Жду и боюсь его. Что-то оно мне принесёт? Не знаю.
Да… До 1-го сентября осталось 6 дней, сегодняшний уже прошёл…
Начнётся новый и последний учебный год… 10-й класс, самый трудный, наверное. Ну что ж, придётся
выносить все трудности!
А вообще жалко расставаться со своими лучшими годами в жизни —
с детством. То, что начнётся после школы, — это уже будет жизнь вполне взрослого и самостоятельного
человека, нашедшего своё место в жизни: жизнь, полная забот. И уже больше не будет волнующей
лихорадки: «вызовут? — не вызовут?» или «спросят? — не
спросят?»; «Ой, а у меня там что? 4? 5? 2?..» Уже не будет обид за двойку, не
будет такого страха, как во время урока истории, когда сидишь и ТАКИМИ преданными и честными
глазами смотришь на Элеонору, а сама наглым образом перекатываешь математику!.. Не будет больше
волокиты с классным журналом, с четвертными и годовыми оценками; и не будет больше вечеров в
химлаборатории, когда делали стенгазету и в то же время успевали нахимичить, да так, что кругом
всё оказывалось в едком дыму и вони!.. И не будем больше доводить простодушного
чертёжника «липовыми» справками об освобождении… И уже не нужно будет носиться по
городу в поисках цветов для наших учителей!
Эх, многого уже НЕ БУДЕТ, многого уже не вернёшь. Уходит самое
дорогое, самое лучшее — детство, школа, и даже учителя. 10 лет… Это много. 10 лет в школе с
учителями, которых порой мы доводили по своей же дурости, которых иногда — тоже по глупости! —
терпеть не могли, но которые, в общем-то, дали нам столько много!
Что-то я рассентиментальничалась!.. Пишу, пишу, совершенно забыла
о времени! А время уже ушло вперёд: уже половина первого, но спать совершенно не хочется.
Странно как-то: ещё ВЧЕРА, 24 августа, но ТРИ часа назад, гуляли с Валялиной по городку, качались
на качелях, а сейчас — 25 августа? Здорово! Но, как бы ни было здорово, нужно идти спать.
Нормальные люди, наверное, уже третий сон досматривают, а я и первый ещё не посмотрела!
Всё! Спать!!!
26.08.73
Вчера я, Наташка, её и мои предки ходили в Д. О. на концерт,
который давали «Голубые гитары». Я своим предкам взяла билеты на 8-й ряд — по 8
марок, правда. А мне Валялин заказал билеты на 26 ряд, я тоже взяла себе на тот же ряд,
с Наташкой. На обратном пути снова видела того самого краснорожего немца на коляске, которого мы с
Востриковой прозвали Герингом. Я шла одна, и мне было очень страшно идти мимо него. Показалось,
что он узнал меня, потому что опять проорал что-то вслед. Хорошо ещё, что ничем не кидался в
спину! Очень пожалела, что Валялина со мной не пошла, потому что хоть увидела бы его, а то я всё
рассказываю про него, а увидеть никак не получается!
А концерт был отличный! Под самый конец две женщины дарили цветы
всем исполнителям, а зачем, собственно, мужчинам цветы? Ну и они кидали их в зал. Нам, на 26-м
ряду, конечно же не досталось: в конец зала-то не докинешь.
После концерта пошли с Валялиной гулять. Пришла домой в 10 минут
первого. Смотрю — на столе стоят гладиолусы. «Откуда?» — спрашиваю маму. — «А
вот прямо на колени летели», — говорит. Ага, значит, ТЕ цветы — и у нас… Здорово!
° ° °
Сегодня доделала фартучки Людке, самой даже понравилось, как
получилось! Таких ни у кого не будет! Себе тоже такие же сделаю или похожие, будем с ней две
сестрички-школьницы: одна — дылда десятиклассница, вторая — маленькая первоклашка. Как интересно:
я иду в последний класс, Людка — в первый! Бедная мама, ей ещё 10 лет ходить на родительские
собрания в школу!.. И только «10 лет спустя» она сможет спокойно вздохнуть… Ужас!
° ° °
Толика четвёртый день не вижу. Вроде бы и не дежурил это время.
Обычно в теннис или в волейбол приходил играть, но эти дни его не было… Сейчас попыталась
представить его лицо — и не смогла! Серёгу, Лёшку, Бекаса или Ваську, Лопатина — пожалуйста, как
сейчас вижу! Я даже вполне могу представить и ЕГО лицо, а Толика — не могу, и всё. Даже
перепугалась: может, с памятью что-то, провал какой-то? Но нет: стала тут же вспоминать чьи-то
другие лица: Вику, Вострикову, Пашку Галкина прекрасно «вижу», а его — НЕ МОГУ!
Только облик («Только облик Тольки» — почти каламбур!), да и то еле-еле. Почему и
с чего бы это? С ума сойти можно!
° ° °
Сегодня, когда папа пришёл домой, мы стали что-то говорить о
концерте, я сказала, что мне очень понравилось, и что мне вообще нравятся их песни, и что вот
у нас цветы сейчас дома, а он слушал, слушал, а потом вдруг говорит: «Вчера не концерт был,
а полная халтура!» И мама тоже сказала, что они даже пожалели, что пошли. Я так и села!
А мне вчера ничего не сказали! Ну да, мне тоже не очень понравилось, когда один из ансамбля вдруг
встал
на руки и стал так ходить по сцене: на руках, с поднятыми вверх ботинками и со съехавшими до колен
штанинами. Но это было под музыку, все хлопали, все смеялись. Вот и покупай им после этого
билеты!.. Я даже обиделась немного: знала бы, вообще бы не пошла за билетами, да ещё мимо того
немца! Почему-то мои слова про немца их очень рассмешили. А что тут смешного-то? Это я ещё не
рассказала им, как мы дразнили его с Востриковой в 8-м классе, когда пионерские галстуки носили!..
Теперь самой страшно от этого, такие дуры были! Да фиг с ним, он всегда на всех русских орёт и
матом ругается.
Потом папа спросил, КАК я понимаю слово «культура»,
и вообще что это такое — КУЛЬТУРА. «А сам-то ты можешь сказать?» — «Нет, я
хочу, чтобы ты мне ответила!» Хитрый какой! А я так и не смогла ничего умного сказать…
Ладно, спрошу потом его: ЧТО он сам понимает под этим словом?
|