— 16 —



18.05.73

Совершенно ни к чему не лежит душа. Состояние дурное, всё время хочется быть одной. С родителями совершенно не могу (или они  — со мной?) спокойно разговаривать: всё время огрызаюсь, грублю. Мама удивляется, что же со мной, почему я такая злая, грубая, невнимательная… А у меня дурная моя голова забита… чем? Да мыслями о НЁМ. Надо всё это давным-давно прекратить, но я не могу.

Все эти дни старалась не смотреть ни на него, ни тем более в глаза. Но сегодня не вытерпела.

Сегодня перед географией читала «Последние дни Помпей» Эдуарда Бульвера-Литтона. Такая книга интересная: гладиаторы, любовь там такая, да и вообще — интересно и очень захватывает!

Сижу, читаю. Подходит и спрашивает:

— Что читаешь?

Я сказала.

— Ну и как? — спрашивает, а сам — руки в карманы, пиджак откинут руками за спину.

— Очень интересно, — скупо отвечаю я. (Дура! Неужели нельзя было ответить по-другому?!)

— Ну, во-первых, это враньё, — уверенно говорит он. — Всё ерунда.

— Почему? Почему — враньё и ерунда? — и при этих словах я поднимаю голову. Боже, какой он сегодня красивый! И вообще, как я давно его не видела вот так, близко от себя! Я не считаю «видела», если видела тебя идущим по коридору, когда ты пишешь на уроке или стоишь с ребятами. Это не в счёт. Как давно не видела твоего лица, глаз!.. Как я соскучилась!..

И глядя на него в упор, прямо в глаза, спросила, откуда же такое не очень лестное мнение о книге, ведь он её не читал?

— А, ерунда! Ну скажи, откуда же автор может знать, КАК жили тогда люди и ЧТО делали, ЧЕМ жили, какие чувства у них были? — не унимается он.

— Ну, знаешь!.. Твоё мнение тоже может быть «ерундой»: что, раскопки разве не дают представления о той жизни?

— Хорошо! Но раскопки-то не дали историкам никакой картины о чувствах и отношениях людей, — и при этом он хитро улыбнулся.

Ой, мама!… Всё, ВСЁ ЗНАЕТ!.. Я это почувствовала!

— Да… но ведь люди всегда были и остаются людьми, и чувства и отношения их всегда одни и те же! Уж любовь точно всегда была и будет одинаковой во все времена! Я бы очень советовала тебе её прочитать! — пока я всё это выпаливала, я всё время смотрела ему в глаза. А он, сощурив глаза за бликующими стёклышками очков, лишь как-то загадочно улыбался, и мне эта улыбка показалась даже вызывающей, что ли. И опять я подумала, что он всё-всё знает, старается не подавать виду, но не получается. А может, я ошибаюсь? Знал бы он, что все листы дневника уходят только на него! Но зачем ему это знать, спрашивается?


20.05.73

Да, кончается мой дневник… Кончается и школьный год. Не перестаю удивляться, что время, такое драгоценное время, проносится с ужасной скоростью. И куда только девается?.. Ума не приложу. Да…

Просто ужас как не хочется заканчивать этот год и этот 9-й класс!

В пятницу писали сочинение. Хотела взять литературную тему, но Антонина сказала, чтобы я взяла потрудней — свободную: «Книги, которые учат побеждать»… О чём тут нужно было писать, никак не могла сообразить. Но написала: лит-ра — 5, русский — 4. Надо же, 5 по литературе! Наверное, это после того сочинения!

А после урока Антонина вернула мне тетрадку с тем моим сочинением, которое было всё исписано, а часть вообще зачёркнута: это те части сочинения, которые не напечатали. Один абзац был зачёркнут крест-накрест, а рядом на полях синей ручкой было написано «Это не выбрасывай!». Антонина сказала, что это редактор отмечал для себя, ЧТО печатать, а что — нет.

А на обложке тетради, где написано, что «тетрадь учениЦЫ 9 класса „В“ средней школы № 3 ГСВГ Ивановой Елены», Антонининой рукой сбоку от фамилии снова было написано красными чернилами Ивановой Ольги, а потом чёрной ручкой исправлено на Иванова ОЛЕГА!!!

(Пройдёт не так уж много лет, и все эти значки, перечёркнутый текст, стрелочки и пометки на полях, что тогда удивили и очень заинтересовали меня, перестанут быть для меня тайной. Я сама буду точно так же править и размечать тексты, менять местами абзацы, ставить на полях и в тексте точно такие же (!) значки, которые увидела тогда в своей тетрадке. И эту сохранённую тетрадку потом всегда буду просматривать с улыбкой и с приятным чувством понимания.)

° ° °

Три дня его не было в школе, и я три дня ходила, как потерянная. Уж и ругаю себя за это, что нельзя так распускаться и раскисать, и что это глупо, но НИЧЕГО не могу с собою поделать.

Хоть бы он в понедельник в школу пришёл! Ведь завтра фотографируемся всем классом! Хоть бы он пришёл!

° ° °

Сегодня наши (Фролова, Лека, Маринка, Геша, Куба, Королюк и Дулич) поехали в лес. Наверное, опять в ту землянку. А меня мама не пустила… Зато я «Гамлета» всего прочла…



«Записки из прошлого…»
К школьным альбомам
В меню сайта

© Lekapotsdam, 2006—2021