«Ностальгическая летопись»

Любое рождение – это уже судьба. И нет человека без судьбы. Кому что определяет Бог – кому Африку, а кому Россию. Мне было определено родиться в 1958 году в Азербайджане. И я в точности по времени выполнил это задание, родившись в городе Джульфа 29 апреля утром. Городок небольшой, русские, азербайджанцы, армяне уживались неплохо, и, как мне казалось тогда в детстве, – все жили одной интернациональной семьёй. Военный городок, в ряд финские домики под палящим кавказским солнцем. В пятистах метрах от моего дома – граница с Ираном, и за ней тоже Джульфа, но иранская, которую от Джульфы советской отделяют мутные воды бурной реки Аракс.

Отец и мать – военные, поэтому ещё с пелёнок впитал радости гарнизонной жизни. С нами жила моя бабушка Марта Васильевна Боровкова, человек старорежимного, царского воспитания. Тёплыми кавказскими вечерами она иногда тихо рассказывала об ушедшем дореволюционном времени и ещё тише о том, как работала секретарём-машинисткой в штабе самого генерала Колчака. Как она играла на семиструнной гитаре, положив ногу на ногу! Такой школы игры я больше не слышал в последующее время.

Видно, это очень повлияло впоследствии на всю мою жизнь. Так как не умел в то время играть на инструменте, меня потом всю жизнь тянуло к гармонии гитарного слога. Пусть земля тебе будет пухом, моя бабуля! Я до сих пор помню твои рассказы о благородных царских офицерах. И до сих пор жалею, что, по детскому шалопайству, не записывал хотя бы слова тех песен, которые ты мне пела о русских нивах, которые Бог постелил золотыми коврами, чтобы радовалось каждое сердце, и никто не думал бы уходить, где есть любовь и хлеб.

Жизнь, не спрашивая, крутила свою рулетку. И в 1968 году отца переводят на службу в другое место – ГДР, в город королей и вельмож Потсдам. Этот период всегда, особой золотой страницей, будет сиять в моей книге судьбы. Школьное негласное братство на немецкой земле… Что такое русская любовь не к своей земле? Это отдельная тема. Там не было бедных и богатых, как мне казалось, все были довольны своей судьбой и даже втайне гордились этим. Не было чопорных и высокомерных, и мальчишки жили не по отцовским званиям – они были просто МАЛЬЧИШКИ. Благо, было где приложить свою неугомонность. Развалины Бабельсбергского замка, аллеи Сан–Суси и Цецилиенхофа – всюду окружала изящная красота, и незаметно, по-немецки, воспитывала наши детские души, ориентируя на то, что есть вечные ценности, кроме войны.

Жалко, что хорошего всегда понемножку, и после десятого класса всем бывшим школьникам надо было уезжать в Союз. Первая песня, которую сочинил в соавторстве с одноклассником Игорем Кучко (мой текст, его музыка), прозвучала впервые на всеобщей выпускной школьной линейке. И после выпускного школьного бала в 1975 году – возвращение в тогда ещё могучий, Советский Союз. За который всегда была и остаётся внутренняя гордость.

Пока родители служили в Германии, жил у старшей сестры в Ставрополе. Работал на заводе автоприцепов. Может, везёт всегда оттого, что не ищешь, где повезёт? И там же был солистом в ВИА « Корунд», где музыкантами были настоящие профессионалы, что тоже дало определённую, музыкальную культуру.

С 1976 года призвали в армию. Отдав свой воинский долг стране срочной службой, в 1978 году вернулся из армии, но, уже в Елгаву – куда, демобилизовавшись, переехали родители. Работая и учась на подготовительном, в 1981 году поступил в Латвийскую сельскохозяйственную академию на зооинженерный факультет. Весёлые студенческие годы и сильная страна, в которой уже начали ощущаться брожения после Афганской войны. Друзья офицеры-вертолётчики и муж майор старшей сестры, которые прошли Афган, выполнив свой интернациональный долг и так толком не поняв в чём он заключался, тоже внесли лепту в моё понимание – что мир не совершенен. Сочинялись стихи и песни, но всё это оставалось в тетрадях.

В 1985 году грянула горбачёвская перестройка, а потом и рухнула великая страна, которая до сих пор любима. И тогда пришло другое понимание, что нет общих жизней и общей судьбы – каждая жизнь уникальна. И честнее петь о том, что пережил сам, а не то, что пришло через слухи. Метаний не было, был, похоже, спонтанно, – целенаправленный путь. Иногда просили спеть своё, в мужской компании. И пел. Не потому, что был слушатель, а потому, что рядом были такие же подранки, как и я сам, и с похожими фрагментами судьбы.

Один из уважаемых гитаристов в городе – Приходченко Александр – настоял на том, чтобы записать мой сольный диск, сам организовал весь процесс записи и аранжируя музыку, при этом не взяв не копейки за титанический труд. Ему помогала Инна Рацене, большой знаток шансона. В 2003 году вышел демо-альбом «Волчонок», посвящённый сыну, – альбом дал неожиданный результат. С 2003-го по 2005-й вышли три альбома – «Диалог с душой», «Сказки Кабанюка», «Прогулка вдвоем», аранжировкой которых полностью занимались Богданова Эрика и Александр Антонов. Сейчас это довольно слаженный и творческий коллектив.



Закрыть

© Lekapotsdam, 2006–2022